История

«Воронежсинтезкаучук» - победитель конкурса «Лучшее промышленное предприятие Воронежской области» в номинации «Лучший экспортер года»
2019
Предприятие выпустило 13-миллионную тонну каучука
2018
Запуск в эксплуатацию установки обжига с системой очистки воздушных потоков
2016
В присутствии президента России Владимира Путина введено новое производство термоэластопластов мощностью 50 тыс. тонн в год.
2013
Предприятие вошло в состав СИБУРа. Были восстановлены поставки сырья, началось внедрение новейших технологий — в частности, новый способ получения бутадиен-стирольного термоэластопласта, разработанный сотрудниками предприятия.
1998
Предприятие испытывает дефицит сырья и, как следствие, переживает кризис.
1997
Введено первое в стране производство термоэластопластов.
1991
Получен первый брикет полибутадиенового каучука.
1967
Ввод в эксплуатацию первого в стране цеха товарных латексов.
1959
Получен первый стирол отечественного производства. Спустя несколько месяцев было налажено первое в стране производство бутадиен-стирольных каучуков.
1949
Предприятие вышло на проектную мощность и до начала Великой Отечественной войны выпустило более 125 тыс. тонн синтетического каучука.
1934
Начало строительства первого в стране и мире производства синтетических каучуков. Уже в октябре новое предприятие выпустило первую тонну воронежского каучука.
1931
Развитие полимерных решений для дорожной отрасли обсудили в Воронеже
Перспективы применения полимеров в дорожном строительстве обсудили на межотраслевом совещании «Развитие применения ПБВ и полимерных решений для дорожной отрасли» на базе воронежского предприятия СИБУРа («Воронежсинтезкаучук») — крупнейшем в стране производителе СБС-полимеров.

В нем приняли участие руководители крупнейших компаний дорожной и нефтехимической отраслей. В числе участников — руководство СИБУРа, ООО «АВТОДОР-ИНЖИНИРИНГ», «Газпромнефть-Битумные материалы», «Роснефть Битум», Ассоциация «РОСАСФАЛЬТ», ФАУ «РОСДОРНИИ» и другие.

Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко направил в адрес собравшихся приветствие. В нем говорится, что Госкомпания в своей деятельности уделяет большое внимание применению инновационных материалов и технологий, которые позволяют увеличить межремонтные сроки, обеспечить безопасность и комфорт всем участникам дорожного движения.

«Отрадно подтвердить, что с каждым годом в России становится всё больше современных высокотехнологичных производств. Большая заслуга в этом принадлежит «Сибуру» — одному из глобальных лидеров нефтегазохимической промышленности. Запуск на предприятии «Воронежсинтезкаучук» дополнительной мощности по производству СБС полимеров с расширенным ассортиментом марок — лишь один из примеров планомерной работы «Сибура» по превращению России в технологического лидера, его стратегии, направленной на удовлетворение потребностей экономики в современных полимерах», — отметил Вячеслав Петушенко.

Главной темой обсуждения стало применение полимерных битумных вяжущих с использованием СБС-полимеров при строительстве и ремонте дорог. СБС-полимер — термоэластопласт синтетического происхождения, обладающий свойствами резины со способностью при высоких температурах плавиться и перерабатываться как пластик. СБС-полимеры имеют широкое применение в дорожной, строительной, обувной, кабельной, автомобильной и других отраслях промышленности. Применение СБС-полимеров в дорожном строительстве в асфальтобетоне ПБВ (полимерно-битумное вяжущее) дает высокую устойчивость дорожного покрытия к образованию трещин и колеи, продлевает жизнь покрытия в условиях высоких и низких температур, что позволяет продлить срок службы дорог, кратно увеличить период между ремонтами и снизить расходы на их содержание.

ALN_1034.jpg

«В современных условиях без полимерных битумных вяжущих с СБС невозможно построить безопасные дороги высокого качества, — отметил Генеральный директор ООО «АВТОДОР-ИНЖИНИРИНГ» Константин Могильный. — А качество и надежность наших дорог — это ключевой фокус для нас. В частности, создавать безопасную малообслуживаемую инфраструктуру, которая не требует значительных затрат на эксплуатацию и ремонты. Другим важным направлением для нас является полимерная разметка, материалы для которой поставляет СИБУР. Речь идет не об эстетической составляющей, а о безопасности дорожного движения. Разметка призвана в любое время суток и при любой погоде сохранять свои свойства и целостность, не разрушаться и не сходить вместе со снежным покровом после зимнего периода эксплуатации».

ALN_1117.jpg   ALN_1147.jpg

По словам члена Правления, управляющего директора СИБУРа Александра Петрова, СИБУР нацелен на клиентоцентричный и отраслевой подходы, когда задачей первого приоритета становится удовлетворение потребности ключевых клиентов и конечных потребителей продукции. «В случае с СБС-полимерами мы в первую очередь стремимся ориентироваться на актуальные запросы и потребности автодорожного сообщества. Как производители мы достигли определенных устойчивых результатов: сегодня наш марочный ассортимент СБС-полимеров обеспечивает возможность внедрения полимерных битумных вяжущих на большей части нашей страны. Однако, мы не останавливаемся на достигнутом и совместно с нашими клиентами проводим постоянную работу по совершенствованию СБС-полимеров для решения особых задач, конечная цель которых — повышение надежности и безотказности дорожного хозяйства», — заявил Александр Петров.

После посещения производства на предприятии прошло межотраслевое совещание, в ходе которого участники встречи обсудили вопросы и перспективы дальнейшего развития полимерных решений в дорожном строительстве. Надо отметить, что производство ПБВ с применением СБС-полимеров в России выросло за 5 лет в 3 раза (до 0,9 млн тонн), из них потребление ПБВ на СБС в РФ выросло в 3 раза, экспорт — в 7 раз. Как ожидается, в 2021 году потребление ПБВ в России составит 10-11% от совокупного потребления дорожных битумов. По процентному показателю потребления ПБВ от объема использования дорожных битумов Россия приближается к среднеевропейскому уровню (12-17%).

ALN_1437.jpg 

Генеральный директор ООО «РН-Битум» Алексей Корнилаев рассказал, что на текущий момент наблюдается активный рост спроса на модифицированные вяжущие в частности на PG марки, это связано с введением новых национальных стандартов в дорожной отрасли. За последние два года «Роснефть Битум» удвоил производство модифицированных вяжущих. На текущий момент компания обеспечивает российский рынок с 10-ти производственных локаций. В планах — еще три локации. Ожидается дальнейший рост спроса на модифицированные марки вяжущих.

«Транспортная инфраструктура России активно развивается: растет количество высокоскоростных автомагистралей, качественных и современных в технологическом плане, увеличиваются темпы возведения дорожного полотна. Подобные проекты служат важнейшим драйвером экономики в регионах, ведь сеть автомагистралей – это важный элемент комфорта и уровня жизни населения. Модифицированные битумы стали основой для качественных дорог, делая их более безопасными и долговечными. Их доля на рынке битумной продукции превысит 10%. «Газпром нефть» первой в отечественной практике начала развивать производство инновационных вяжущих и первой в стране достигла показателя в 1 млн тонн объема выпуска модифицированного битума. Сегодня каждая третья дорога в России построена с нашими вяжущими. Мы продолжаем развитие во всех направлениях, реализуя главную цель – повышение качества и надежности магистралей», ­— заявил генеральный директор «Газпромнефть-Битумные материалы» Дмитрий Орлов.

В своём выступлении председатель ТК 418 «Дорожное хозяйство», Президент Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Николай Быстров отметил, что рост применения полимерно-битумного вяжущего с использованием СБС в нашей стране — это итог долгой и планомерной работы регуляторов дорожной отрасли. «В последние годы в дорожном строительстве мы наблюдаем импортозамещение — соотношение импортных и отечественных полимеров меняется в сторону отечественных. Производители и поставщики ПБВ при этом внесли огромный вклад как в разработку теории, так и практики применения ПБВ. Сегодня мы видели производство СБС-полимеров, которое расширяется не просто по мощности, но и по марочному ассортименту — наши коллеги из СИБУРа развивают разные марки, исходя из потребностей потребителей в зависимости от климатических особенностей регионов, где строятся дороги. Такая синергия позволяет нашему экспертному сообществу уверенными шагами приближаться к главной цели – созданию долговечных, надежных и качественных дорог, не требующих частых ремонтов».

По итогам совещания между представителями компаний была достигнута договоренность о дальнейшей совместной работе по развитию полимерных решений в дорожном строительстве. Уже сегодня научные разработки и инновационные технологии открывают широкие перспективы и возможности дорожных битумов для качественных улучшений российских дорог.

ALN_1206.jpg 

В рамках мероприятия делегация посетила производство СБС-полимеров в Воронеже, проектная мощность которого достигла 135 тысяч тонн в год. В сентябре этого года воронежское предприятие достигло рекордной отметки – была выпущена первая в стране миллионная тонна СБС-полимеров. Специалисты СИБУРа показали представителям дорожной отрасли как происходит создание продукта от стадии разработки марок полимера в научно-исследовательском Центре «Эластомеры» до выпуска и упаковки продукции. Важно отметить, что производство СБС-полимеров экологично – эффективность передовой установки по очистке атмосферного воздуха достигает 99%.
0
«Воронежсинтезкаучук» принял участие в создании нового уникального продукта СИБУРа
Воронежское предприятие СИБУРа («Воронежсинтезкаучук») создало специальную марку СБС-полимера для нового продукта СИБУРа – полимерного антипирена. Антипирен необходим для производства теплоизоляционных материалов и соответствует при этом самым высоким требованиям к их безопасности и экологичности.

Создание антипирена стало совместной работой научных центров СИБУРа – воронежского центра «Эластомеры» и томского центра НИОСТ. Разработка ученых СИБУРа ничем не уступает аналогам из Европы и Азии и внесена Роспатентом в список ТОП-10 изобретений России 2020 года.

Полимерный антипирен – новое поколение специальной «противопожарной» добавки, которая используется в производстве вспенивающегося и экструдированного полистирола (ПСВ и ЭППС). Кроме того, что производимый из материала с подобными добавками строительный утеплитель устойчив к горению, он еще и полностью безопасен для человека и окружающей среды.

«В России до сих пор отсутствовало собственное производство антипирена для полистиролов, - рассказывает генеральный директор НИОСТ Владимир Бушков. – Предыдущее же поколение этой добавки находится в списке веществ, использование которых в ближайшие годы может быть запрещено. Япония еще в 2014-м году ввела подобные ограничения, в 2021 году такой же запрет планируется ввести в ЕС. При этом единственной альтернативой до сих пор оставался продукт, который производился всего двумя компаниями в мире по американской лицензии, фактически монопольной, со всеми вытекающими из этого рисками. На разработку своего решения и оптимизацию его себестоимости потребовалось время, но в итоге мы получили конкурентный продукт. Сейчас СИБУР готов не только исключить зависимость российских производителей полистирола от импорта антипиренов, видим еще и экспортный потенциал».

Суммарный объем потребления антипирена в Европе, Турции и России составляет около 15 000 тонн в год. Из них 1040 тонн спрос со стороны российских производителей и пока весь этот объем импортируется. Первые поставки отечественного антипирена планируется начать уже во втором квартале этого года, а в перспективе довести их объем до 4 500 тонн в год.

«Фактически, первые партии антипирена уже проходят омологацию на собственных мощностях СИБУР-Химпром, а так же, у ряда других потенциальных потребителей в различных странах, - говорит директор по продажам ПиОС СИБУРа Марат Аветисов. – Специалисты предприятия активно участвовали в тестировании промежуточных версий продукта еще на стадии поиска оптимальной формулы. С одной стороны, это обеспечило оперативную обратную связь в процессе тестов и ускорило процесс разработки в целом. С другой – параллельно велась отладка производства ПСВ с использованием нового компонента и теперь запуск не займет много времени».

Успех проекта по созданию полимерного антипирена в значительной степени зависел от наличия необходимой полимерной базы. Её разработкой занимались ученые научного-исследовательского Центра «Эластомеры» воронежского предприятия СИБУРа. Перед специалистами Центра «Эластомеры» стояла задача создать полимер, структура которого обеспечивала бы антипирену необходимые свойства, в частности, термо- и цветостабильность, эффективность на уровне зарубежных аналогов.

ТЭП.jpg

Разработка нового полимера проводилась в тесном взаимодействии с командой НИОСТа, где тестировались промежуточные наработки и было подтверждено соответствие требованиям как лабораторных образцов, так и продукции опытных выпусков СБС-полимера перед применением в производстве антипиренов.

Директор по науке Центра «Эластомеры» воронежского предприятия СИБУРа («Воронежсинтезкаучук») Светлана Туренко:

- В рамках проекта была разработана собственная, не имеющая аналогов на свободном рынке, марка высоковинильного термоэластопласта (СБС), который является одним из ключевых компонентов в создании антипирена. Разработка данной марки была завершена в кратчайшие сроки – от старта проекта до первого опытного выпуска на промышленной мощности прошло всего 4 месяца. Несмотря на то, что первый опытный выпуск проходил на производстве в период наиболее жестких пандемических ограничений, наша команда успешно справилась с этой задачей, и целевые объемы для выпуска опытных партий антипирена были получены.

В настоящее время производство высоковинильного СБС уже полностью освоено на предприятии, и «Воронежсинтезкаучук» готов обеспечить этим продуктом производство полимерного антипирена на регулярной основе и в необходимом количестве.

В общей сложности в процессе создания нового продукта компанией было подано 5 заявок на патент, которые успешно прошли экспертизу и уже опубликованы.


Информационная справка:

СИБУР ‒ лидер нефтехимической отрасли России и одна из крупнейших мировых компаний сектора с более чем 23 тысячами сотрудников. Уникальная вертикально-интегрированная бизнес-модель позволяет СИБУРу создавать высококонкурентную продукцию, которая используется в производстве потребительских товаров и автомобилей, строительстве, энергетике, а также в химической промышленности и других отраслях в 90 странах по всему миру.

Мы стремимся быть лидерами в области продуктового R&D, отраслевых и технологических инноваций. СИБУР располагает тремя собственными R&D центрами – НИОСТ, центр «Эластомеры» и ПолиЛаб, где работают около 300 научных специалистов. Компании принадлежит более 160 патентов и более 150 заявок на изобретения в России и за рубежом. В активном портфеле НИОКР находятся около 100 проектов в том числе 36 новых, начатых в 2020 году. Только за 2019 и 2020 год внедрено и передано на реализацию около 40 проектов (технологическая оптимизация, развитие марочного ассортимента, новые продукты).
0
Ассистент по вопросам
продажи и продуктам
Здравствуйте!
Как Вам удобнее с нами связаться?